Home Фотографам Фотоконкурсы: участвовать или нет?

Фотоконкурсы: участвовать или нет?

E-mail Печать

Эту статью для нас написал доктор Майкл Причард, генеральный директор Королевского фотографического общества и историк фотографии. Перевод: Татьяна Данилова. 

Фотоконкурсы могут стать отличным способом заслужить признание, а некоторые еще и предлагают хорошие призы. Однако стоит подумать, зачем вам нужно участие и чего именно вы ожидаете, особенно в условиях, когда требуется большой взнос при малых шансах на успех...

Если главное для вас это приз, то, скажем, HIPA Award (Hamdan International Photography Award – международный конкурс фотографии, основанный в 2011 году под патронажем наследного принца Дубая, – прим.пер.) предлагает самый большой призовой фонд среди всех фотоконкурсов: победитель получает 125.000 долларов! В других конкурсах тоже бывают крупные призы, либо победителей награждают фотокамерами, специальным оборудованием, путевками. Такие конкурсы в принципе несложно найти.

Другим могут быть полезнее конкурсы, которые способствуют развитию карьеры. Например, те, которые предлагают возможность обучения под руководством известного фотографа или участие в фотовыставке.

В этом случае нужно убедиться, что конкурс организован по всем правилам: куратор-наставник должен иметь репутацию признанного мастера, а выставка организована в таком месте, где вашу работу точно увидят.

Престиж некоторых конкурсов позволит поднять вашу профессиональную репутацию не только, если вы выиграете, но и просто войдете в шорт-лист.

К таким относятся премия Тейлор-Вессинг в области портретного искусства (Taylor-Wessing Photographic Portrait Prize), Sony World Photography Awards или RPS International Photography Exhibition – международная фотовыставка королевского фотографического общества. Все эти премии имеют высокий авторитет и обратят на себя внимание в вашем портфолио. Многие авторы, отмеченные в премиях, построили успешную карьеру в фотографии.

Кроме того, существует множество признанных конкурсов, посвященных отдельным темам и жанрам (например, Wildlife Photographer of the Year; Travel Photographer of the Year; Environmental Photographer of the Year; россияне неоднократно были отмечены в этих конкурсах, – прим. редактора).

Сложно однозначно ответить на вопрос, стоит ли платить за участие в конкурсе. Некоторые на деле могут оказаться просто способом получения прибыли. Но так происходит далеко не всегда.

Оплата взноса имеет смысл, поскольку покрывает затраты организаторов на аренду для проведения выставок и покупку призов. Cначала проверьте, за что именно вы платите, и решите для себя, оправдает ли профессиональное признание или победа этот взнос. Так же никогда не лишним будет провести небольшое онлайн-исследование и узнать, что другие люди думают о конкурсе и его организаторах (статья "Платить или нет?" вам в помощь – прим. редактора).

Конечно, перед тем, как вы победите и получите признание, ваша работа должна быть отобрана членами жюри (смотрите статью "Как избежать отказа жюри", – прим. редактора). Исследование числа участников конкурса может повлиять на ваше решение, участвовать или нет. Определите, что для вас предпочтительнее: выиграть небольшой конкурс или не пройти отбор в крупном?

Если вы все же решили участвовать, проверьте, что ваши фотографии подходят по условиям. Правилами некоторых конкурсов запрещена компьютерная обработка и требуется предоставить RAW-файл; в других это не возбраняется. А в некоторых проектах работы должны иметь определенную дату съемки или не должны появляться в других конкурсах. Пусть ваш снимок удовлетворяет всем требованиям.

Сколько бы ни был привлекателен конкурс – никогда не отказывайтесь от авторского права на свою работу. Организаторы могут использовать работы в целях продвижения конкурса, но их коммерческое использование должно приносить выгоду и вам!

Если вы участвуете в конкурсе, в котором предусмотрены категории, проверьте вашу работу на соответствие всем заявленным критериям.

Если в конкурсе требуется предоставить серию фотографий, убедитесь, что каждая из них сильна сама по себе. Многие серии подводила одна слабая фотография.

Так же стремитесь убедиться, что ваши работы идеальны с технической стороны: правильно настроен фокус, композиция соответствует замыслу, не нарушен баланс белого, отсутствуют цифровые дефекты, а фотография напечатана в высоком качестве, если требуется... в общем, все вещи, которые вы выучили в колледже, фотоклубе или сами.

Если тема конкурса для вас неинтересна или неактуальна, пропустите его. Не принимайте участие в том, что вам не по душе.

К вышесказанному надо добавить, что ваша работа должна «зацепить» судей. Стоит поискать информацию о профессиональном опыте и сферах интереса жюри. Часто в конкурсах, на которые поступают тысячи заявок, судьям требуется быстро принять решение о формировании шорт-листа. Так что ваша работа должна суметь привлечь их внимание.

Некоторые объекты часто повторяются в фотографиях конкурсантов. Ищите новый, необычный способ выражения идеи или выберите в качестве объекта фотографии нечто совершенно иное, что выделит работу на фоне остальных.

И наконец, если вы вошли в шорт-лист или даже победили, подумайте о том, каким образом вы используете этот факт для развития профессиональной карьеры.

Организаторы конкурса могут помочь вам в освещении победы в местной прессе или специализированных источниках. Но если нет, сделайте это самостоятельно: выпустите пресс-релиз и постарайтесь, чтобы у вас были сайт или страница, на которую можно перейти и поинтересоваться другими вашими работами.

В фотоконкурсах принимает участие множество фотографов. Выиграть не так просто.

Если вас постигла неудача, извлеките из нее пользу: получите, если возможно, отзыв на свою работу, посетите итоговую выставку или сайт и посмотрите, какие фотографии были отобраны; всегда можно учиться на работах других. А затем задумайтесь, как повысить свой уровень и найдите конкурсы, в которых примете участие в будущем.

Удачи!

Dr Michael Pritchard FRPS
Chief Executive
The Royal Photographic Society

 

Tags: ongoing
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Баннер
Баннер