Архитектурный конкурс проектов домов-обсерваторий

Печать

Дедлайн: 26 июля 2017   

Сайт конкурса:  http://www.youngarchitectscompetitions.com/competition Призовой фонд: 20.000 €

Rimini Fair и правительство Италии основали проект «Дома-обсерватории», чтобы найти новое применение крепости Roccascalegna, пользуясь ее волшебным окружением и поразительным небом над ней. Цель проекта – создание первых и самых впечатляющих в Италии домов-обсерваторий. Уникальные дома не должны наносить вред окружающей среде и должны обеспечивать защиту и развитие такого неоценимого наследия.

Окруженная лесами и утесами, крепость Roccascalegna – одно из мест, где магия еще существует, где небо продолжает рассказывать свою вечную прекрасную историю. Уникальное удаленное место, одновременно невероятно красивое и явственно хрупкое. На самом деле, эта крепость сильно зависит от постоянной заботы людей для сохранения ее отличительного вида и особенностей.

Ночное небо вечно, величественно и недостижимо. Когда человек смотрит на него, его переполняют ощущения от соединения с древней и неприкосновенной тайной. Тайной, которую даже самые лучшие умы современности не могут разгадать, не смотря на их усилия и весь технический прогресс.

Ослепленные светом наших мегаполисов, мы часто забываем о невообразимом видении, которое могут преподнести небесные своды. Однако в мире еще остались места вдали от городов и электрического света, где красота бесконечности предстает перед нами во всем ее великолепии.

Как построить комплекс современных домов-обсерваторий в живописной средневековой крепости? Как создать “место силы” астрономического туризма при помощи архитектуры?

Отвечая на эти вопросы, дизайнерам предстоит сотворить историю, сотканную из звезд, тишины и пейзажей. История должна включать в себя архитектурные элементы, которые помогут создать несравненное пространство. Не только для наблюдения за небом и сна; пространство духовности и медитации. Проект «Дома-обсерватории» ищет архитектурные решения, которые стремятся создать объект паломничества для всех, кто желает уехать от ежедневной рутины и прожить архаичный, мистический опыт, благодаря самому древнему и самому прекрасному виду на свете.

Под вечными небесами новые дома-обсерватории в средневековой крепости смогут подарить незабываемые дни тем, кто желает ощутить дикий восторг от сна под звездным небом, кто желает быть убаюканным медленным движением планет и удивиться внезапно падающей звезде.

Архитектурная платформа YAC благодарит всех дизайнеров, которые решат принять участие в этом конкурсе.

Местность: Нет слов, которые могли бы в полной мере описать великолепие крепости Roccascalegna. Она подвешена между небом и землей; кажется, парит в невесомости на гигантской скале вопреки законам гравитации. Одновременно зачарованное и абсолютно реальное место. Его история включает в себя целые эры, взлеты и падения, людей и события.

Удивительное сооружение в окружении жесткой, неукротимой земли острых камней и дикой природы. Сейчас это место не менее замечательно, чем сотни лет назад, когда семья Ломбардов решила построить один из самых впечатляющих замков в Южной Европе.

Это место, которое рассказывает о войнах, тайнах и власти. Крепость постоянно вдохновляет режиссеров и сценаристов (таких как Matteo Garrone с фильмом «Сказка сказок», номинированным на Золотую пальмовую ветвь в 2015 году на Каннском кинофестивале).

Взирающая на вершины гор Маелла, Roccascalegna уникальна и прекрасна.

Чтобы участники конкурса могли создать дизайн, подходящий для реализации, организаторы составили список основных особенностей и ограничений, которые надо принять во внимание:

- История: на заре Средних веков Византия была разгромлена Персидской империей и вывела войска из остатков древней Западной Империи. Италия была полностью разрушена войной с готами, когда семья Ломбардов захватила полуостров, не встретив сопротивления. Она обосновалась в крепости Roccascalegna и соорудила первую сигнальную башню с целью контролировать передвижения византийцев.

С того момента не осталось записей, но можно с уверенностью предположить, что замок улучшила другая нация – норманны.

Более достоверные сведения относятся к Арагонскому периоду, когда замок появляется в хрониках благодаря массивным укреплениям, возведенным, чтобы приспособиться к новому типу войны, с огнестрельным оружием и порохом.

Перестав быть военной базой, замок принадлежал многим кланам, пока не перешел в руки семьи Де Корвис.

Легенда рассказывает о злоупотреблении властью последним ее наследником: Корво де Корвис управлял Roccascalegna, подвергая людей в подчинении «праву первой ночи». Молодой муж, возмущенный таким поведением, оделся женщиной, вошел в замок ночью, чтобы занять место своей невесты, и заколол барона. По легенде умирающий барон оставил отпечаток окровавленной руки на крепостной башне. Отпечаток продолжал проявляться с удручающим постоянством каждый раз, когда кто-то пытался его стереть, однако в 1940 году исчез, после того, как разрушились некоторые части замка. Несмотря на это, старые обитатели Roccascalegna помнят отпечаток и клянутся, что видели его и наблюдали за его сверхъестественным упорством.

- Природа: сама по себе крепость очень значимое сооружение, но не менее значима экосистема, в которой она находится - одна из самых разнообразных и ценных в Италии. Природа, окружающая Roccascalegna, древняя и впечатляющая: сучковатые оливковые деревья и можжевельниковые кусты вместе с сухими и пахучими лесами. Высокие скалы окружают крепость до Рио Секко – горного ручья, который отмечает самую нижнюю точку на западе долины. Отсюда долина выходит к Джессопалена и уходит вниз, а потом снова поднимается до высоты 2800 метров в массиве горы Маеллы.

Природа вокруг включает в себя великое множество пейзажей и природных условий: от самых идиллических до самых экстремальных и неприветливых. Там есть пещеры, пастбища, леса, влажные места, пустыня и угрюмые вершины, зимой одолеваемые ветрами скоростью до 100 км/ч.

Крепость находится среди цветущей и разнообразной дикой природы, здесь человек – лишь гость в лесах, где живут волки, в горах, где обитают медведи, и в небесах, где с королевским великолепием летают орлы.

- Фольклор: эта часть Италии является центром сельского и фермерского хозяйства. Ее традиции относятся к временам преданности, счастья и простоты, но и также к временам восторга перед природой, перед ее непредсказуемой силой. Такую силу нужно было почитать при помощи языческих ритуалов и обычаев. Люди, живущие там, умны, «сильны и ласковы» (по вошедшим в историю словам журналиста Примо Леви). Из-за тяжелой работы у них сильные, мозолистые руки – но еще они обходительны и мудры. Эти руки исполняют невероятный труд, который уходит корнями в историю. В деревне в массиве Маеллы люди работают с камышом, медом, камнем, золотом и полотном. В настоящее время деревня Roccascalegna все еще остается местом, полным жизни, благодаря любви и упорству ее жителей. Они предлагают приезжим со всего мира пережить уникальный опыт, насладиться красотой одного из самых великолепных мест на Земле.

- Допустимое вмешательство: учитывая историко-культурную ценность крепости и ее окружения, необходимо принять во внимание следующие ограничения:

а. В крепости –

  1. 1)      Нельзя производить рытье (за исключением случаев установления опоры или свайного сооружения), а также производить снос;
  2. 2)      Нельзя создавать подземные пространства;
  3. 3)      Можно производить перераспределение пространства внутри крепости;
  4. 4)      Новые надстройки – примыкающие, подвешенные или нависающие – разрешены, если они сделаны из легких материалов и соотносятся с исторической и ландшафтной ценностью замка;
  5. 5)      Возможно использование любых материалов или строительных технологий, если они не принесут вред окружающей среде и могут осуществить эффективный диалог с уже существующими строениями и ландшафтом;

б. В деревне производить строительные работы нельзя;

в. На холме можно производить работы при условии, что в расчет принимается геоморфологическая структура земли. Скала, на которой построена крепость, легко крошится и предрасположена к эрозиям. Это требует особого внимания в случае копания или земляных работ.

На заметку: новые сооружения в крепости и на холме должны быть сделаны с учетом ограничений местности, указанных в параграфе «Программа». Любое строительство должны быть экологичным и заточенным на разумное потребление энергоресурсов. К тому же, оно должно быть, где возможно, спланировано с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями при доступе к замку и его посещении.

Программа: Великолепие Roccascalegna требует прекрасных и настолько функциональных пространств, насколько дизайнер способен сделать их таковыми. Красота ночного неба сама по себе достаточна, чтобы создать невероятно чувственные архитектурные элементы. Кроме нее, впечатляющее расположение Roccascalegna предлагает уникальную возможность создать дизайн архитектурных элементов, призванных оставить отпечаток в истории современной архитектуры.

Проект «Дома-обсерватории» стремится создать уникальное место, где современное строительство может сочетаться с древним восхищением небесами и отдаленной местностью. Современное и древнее вместе; чувства тех, кто уезжает из города ради созерцания неба, сейчас такие же, какими были тогда.

Во время пребывания в крепости гости будут жить в духовном измерении, где можно ощутить первобытные эмоции благодаря контакту с древней красотой.

Удивительный вид, способный примирить гостя с его внутренним «я». Реставрированная Roccascalegna станет убежищем для сознания. Местом, где тревожные мысли о рутине будут замещены вечностью неба и атмосферой бесконечного времени и расстояний.

Далее следует список функциональных возможностей. Составление, соединение и перестановка этих сценариев может полностью зависеть от решений дизайнера.

- Дома-обсерватории: должны включать в себя концепцию исчерпывающего гостеприимства (которая уже применялась недавно, при восстановлении деревни Roccascalegna). В соответствии с этим подходом, каждый дом (за исключением кабин-обсерваторий) должен быть оснащен всеми необходимыми удобствами и быть абсолютно независимым от каких-либо внешних пространств. Спроектированные дома нужны разного размера, чтобы оставаться доступными для разных классов гостей. Дома должны гарантировать уникальный вид на небо и окружающий пейзаж и быть максимально комфортными как днем, так и ночью. Что касается наблюдения за звездами, важно подчеркнуть, что оно предлагается в качестве любительского опыта, который не требует взаимодействия с точными измерительными приборами или идеальных погодных условий (наблюдение невооруженным глазом или при использовании телескопов с диаметром до 200 мм).

Далее приведены типы и количество домов, предполагаемых для проекта:

а. 5 кабин-обсерваторий: маленькие модули для простого и «трезвого» туризма. Они отлично подойдут для походников и экскурсантов, которые получат возможность посмотреть на звезды в гостеприимном укрытии вблизи крепости; нет необходимости в удобствах (максимальная площадь - 14 м2 каждая);

б. 3 апартаментов-обсерваторий: элегантные дома, оборудованные всеми базовыми удобствами, идеальные для молодых пар или одиноких гостей, желающих наблюдать за великолепием неба среди домашнего комфорта; туалетные удобства, кухня и спальня будут необходимы (максимальная площадь – 30 м2 каждый);

в. 2 дома-обсерватории: эти дома должны вмещать от 2 до 4 гостей. Они должны быть спроектированы для роскошного и утонченного отдыха. Гости получат возможность наблюдать закат из элегантных комнат или впечатлиться небесным сводом среди пара, исходящего от приватного плавательного бассейна; туалетные удобства, кухня, 2 спальни, зона отдыха и гостиная будут необходимы (максимальная площадь – 60 м2 каждый);

г. 1 вилла-обсерватория: этот дом должен вмещать до 5 гостей. Он должен предлагать дорогостоящий эксклюзивный опыт. Должен быть спроектирован для самых требовательных гостей, которые любят останавливаться в великолепных и уединенных местах. Оборудованный всеми современными удобствами, дом должен реализовывать мечту роскошного пребывания в прекрасном, незагрязненном месте. Туалетные удобства, кухня, 3 спальни, зона для отдыха, гостиная, место для медитации и игровая комната будут необходимы (максимальная площадь – 90 м2).

д. Скай-лаундж: публичное пространство, предлагающее различные вспомогательные услуги, такие как точка информации, ресторан, книжный магазин и смотровая площадка. Это пространство будет оборудовано самыми точными смотровыми приборами (телескопами диаметром до 500 мм) и будет являться сервисным центром для близлежащей деревни Roccascalegna. Это должно быть идеальное место для того, чтобы почитать книгу в зелени или попробовать традиционные блюда под величественными небесами (максимальная площадь – 600 м2).

Первый приз конкурса составляет 10.000 евро. Для участия требуется оплатить регистрационный взнос.

Подробнее: http://www.youngarchitectscompetitions.com/competition

Жюри

Domenico Giangiordano. Доменико родился в 1978 году. В 2003 закончил юридический факультет Университета Урбино. Его специальность – гражданский юрист; с 2009 года он работает в трибунале Ланчано, и пять лет назад стал мэром Roccascalegna. В настоящий момент занимается многочисленными проектами, которые стремятся развивать архитектуру, историческое наследие, природу и культуру деревни Roccascalegna.

Rodrigo Duque Motta. Родился в Сантьяго, Чили, в марте 1976 года. Он получил архитектурную степень в университете Pontificia Universidad Católica в 2001 году. В 2007 году он получил награду Ассоциации архитекторов Чили как лучший архитектор младше 35 лет. В 2012 году основал инициативу, которая собирает вместе архитекторов Чили вокруг проблемы городского размещения и проблемы отношений между частными предприятиями и общественной жизнью. Он профессор дизайна архитектуры в университете Pontificia Universidad Católica и ведет собственную архитектурную студию с 2003 года, которая занимается разработкой широкого спектра проектов. В гостиничном секторе примечательными являются проекты отелей Casino & Hotel of Talca и The Elqui Domos Astronomical Hotel; в индустриальном секторе – разработка проектов для Quintay и винодельни Emiliana; в общественном секторе – проект факультета экономики UPD; в жилом – разработка проекта Duque House, с которым он выиграл награду за лучшую работу в жилом спектре на Архитектурной биеннале Сантьяго в 2004 году. Его работы были опубликованы в специализированных журналах в более чем 15 странах.

Enrique Sobejano. Работает архитектором с момента выпуска из университета Universidad Politécnica de Madrid и магистерской школы Graduate School of Architecture and Planning at Columbia University в Нью-Йорке в 1983 году. Он работает профессором в университете Universität der Künste Berlin (UdK), где является заведующим кафедрой дизайна. Он работал критиком и лектором во многих международных университетах мира. С 1986 года по 1991 был со-руководителем архитектурного журнала ARQUITECTURA, публикуемого Colegio Oficial de Arquitectos de Madrid. Он возглавляет и участвует в международных конференциях и в конкурсах в качестве жюри, и является партнером-основателем Nieto Sobejano Arquitectos.

Simon Frommenwiler. Родился в 1972 году в Лондоне. В 1994-2000 годах учился в университете ETH Zurich и до 2003 года сотрудничал с Bearth & Deplazes и Skidmore Owings & Merrill. Член BSA с 2010 года, он был профессором в Joint Master of Architecture во Фрайбурге, профессором в ENSA Strasbourg и профессором архитектуры в Massachusetts Institute of Technology в 2014 году. На данный момент является ведущим архитектором в фирме HHF Architects, которую он основал в 2003 году.

Nicodemos K Tsolakis. Получил магистерскую степень в архитектуре в Nottingham University со специализацией в дизайне среды. Он работал в Squire & Partners в Лондоне и в Omiros One Architects в Мельбурне, Австралия. Партнер Kyriakos Tsolakis Architects, находящейся в Никосии и в Лондоне. Он был награжден премией Cyprus State Architecture Awards в 2016 году и был архитектором проекта первого кипрского убежища, предназначенного специально для женщин, который был номинирован на премию Mies van der Rohe Award в 2017 году. Он на данный момент является ведущим архитектором множества проектов, особенно сосредоточенных на экологичности, включая обсерваторию Troodos Observatory.

Pippo Ciorra. Архитектор, критик, профессор в SAAD Ascoli Piceno и IUAV, где он руководит докторской программой VdH. Публиковавшийся в национальной прессе, автор множества книг и публикаций,  разрабатывал дизайн для и курировал выставки в Италии и за границей. Кроме монографических исследований работ Ludovico Quaroni, Peter Eisenman и многих других, он публиковался в качестве автора по темам современного города и итальянской архитектуры. С мая 2009 года является главным куратором MAXXI Architettura в Риме, где курировал, в том числе, такие выставки как «Recycle», «Energy», «Erasmus Effect», «Food» и где руководит итальянской веткой программы YAP, Международной программы молодых архитекторов MoMA.

Vittorio Vannini. После того, как Vittorio получил степень в геодезии, он работал координатором и супервизором нескольких проектов по развитию итальянского архитектурного наследия. С 2001 года он сотрудничает с итальянским правительством в качестве супервизора процессов реставрации и сохранения в Ареццо и Флоренции и в качестве супервизора общественной администрации в Риме с 2006 по 2008 год. В 2012 году он стал супервизором общественных услуг в Тоскане и Умбрии для местного регионального департамента итальянского правительства. На данный момент он является директором департамента Абруцци и Молизе для итальянского правительства.

Felix Perasso. Изучал архитектуру в Инсбруке, Австрия, получив поощрительную стипендию за выдающийся диплом степени бакалавра (научный руководитель - Patrick Schumacher). Felix выпустился из университета после работы в Sustainable Urban Design studio of LTH Lund в Швеции. Его магистерский диплом был посвящен изучению стратегий активации заброшенных инфраструктур и применению этих стратегий в городе Генуя (Италия), что привело его в OMA, где он работал над дизайном трансформации исторического торгового центра KaDeWe (Берлин). После двух лет участия в различных международных архитектурных конкурсах он присоединился к Snøhetta и в данный момент работает над культурными проектами. Его работы были показаны на 13-ой Венецианской архитектурной биеннале, в музее Mart в Роверето и на Пражской архитектурной биеннале.