Home Фотографам Что советует жюри в фотоконкурсах

Что советует жюри в фотоконкурсах

E-mail Печать

Оригинал статьи опубликован на сайте dpmag.com. Перевод: Настя Хохлова, Дарья Барашева

Конкурсы фотографии – это потрясающая возможность испытать себя. Ничто так не мотивирует фотографа к созданию прекрасных кадров больше, чем мысль об их подаче на суд жюри; и мысль о возможности выиграть приз.

Даже если ты не выиграешь, полученный опыт в создании фотографий сделает тебя лучше. К сожалению, большинство фотоконкурсов не предлагают никакой обратной связи, и ты никак не можешь узнать, что судьи думали о твоих работах. А если ты не знаешь, почему не выиграл, как ты можешь повысить свои шансы для следующих конкурсов – и, что более важно, как ты будешь развиваться в качестве фотографа?

У судей конкурсов есть уникальная возможность, потому что мы, судьи, видим поистине много фотографий. Иногда разница между фотографией финалиста и отвергнутой работой сводится к небольшим различиям в технике, композиции и тоне, но иногда грань не настолько тонка.

Некачественный подбор объекта, непонимание правил композиции (или их полное нарушение) и огромное количество снимков домашних животных – составляют бОльшую часть подач на конкурс.

Мы все это уже видели и увидим снова в следующем конкурсе...

Поверьте, когда я говорю, что мы не хотим видеть плохих фотографий. Нет никакой радости в отклонении фотографии. Каждый снимок, который мы не принимаем, оценивая работы, вызывает небольшое, но сожаление. Мы знаем, что человек, который возлагал надежды на победу, тот, кто сделал снимок, посмотрел на него и сказал: «Мне нравится эта фотография, значит и судьям понравится».

При оценке работ возникает несколько общих тем и советов, которые мы бы хотели передать нашим участникам – о процессе съемки в целом и некоторых моментах, которые судьи ищут в ваших фотографиях. Они могут помочь вам, независимо от того, участвуете ли вы в конкурсе или нет.

ЗАМЫСЕЛ – ЭТО ВСЕ

Мой хороший друг Мартин Гисборн написал на своей странице в Facebook: «Одна из вещей, которую я всегда любил в фотографии, и одна из вещей, которой я стараюсь произвести впечатление на людей, когда они меня спрашивают, как стать лучшим фотографом – вы должны научиться видеть. Вы должны наблюдать. Постоянно. Вы должны выяснить, что вы видите, выяснить, что вас здесь интересует. Только попробовав, вы сможете понять, как перенести это в изображение.

Когда вы начнете действительно видеть мир, тогда вы будете смотреть на него по-другому, есть ли у вас камера в руке или нет. Вот что мне нравится».

В фотографии есть заметная разница между понятиями «видеть» (seeing)  и «смотреть» (looking). Снимки видят мир. Мы видим мир.

Хорошие фотографы внимательно смотрят на него, ищут детали, контрасты, красоту и юмор в повседневной жизни.

Каждая фотография, представленная на конкурс, должна быть увидена... Может занять долю секунды, чтобы увидеть и прочувствовать сцену – это справедливо и для лучших в мире спортивных фотографов, но иногда требуется вся жизнь, чтобы научиться видеть и делать изображение за одно мгновение.

В художественной школе мне сказали: «То, что мы называем искусством, это побочный продукт настоящего искусства».

Искусство – это творческий процесс, а не готовое фото. Задача фотографа: передать эмоцию от создания искусства.

Если фотография не передает замысла, она не выиграет. Судьи умеют чувствовать намерение, цель фотографии (или ее отсутствие). Фотографии-победители часто задевают нас буквально за секунду, пока мы их видим. 

ПОЙМИТЕ ТЕМАТИКУ КОНКУРСА

Не могу сосчитать, сколько раз я видел цветные фотографии, отправленные на конкурс черно-белых фотографий. Это автоматический отказ.

Если перед вами конкурс портретной фотографии, не нужно присылать пейзаж, где вообще нет людей. Если конкурс макрофотографии, не присылайте снимки городских улиц (только если фотография не демонстрирует, как природа пробивается сквозь такой ландшафт).

Точно так же, если конкурс спортивной фотографии, будьте уверены, что на вашем снимке изображен какой-либо “спорт”, празднование после спортивного соревнования, сцена в раздевалке до матча, в конце концов.

Я был бы даже рад увидеть кадр в переполненном баре, где крутят финал Кубка Стенли по телеку или авто-пикник до матча на поле рядом со стадионом – но там должно быть что-то, что можно назвать спортивной фотографией!

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ В ФОКУСЕ

Правило кажется таким очевидным, что большинство людей могут его пропустить, но послушайте меня. Мы не только получаем фотографии, которые полностью не в фокусе – там вообще нет точки фокусировки, но и фотографии, где в фокусе находится явно не то, что нужно.

Мы видим портреты, где в фокусе нос или мочка уха, а не глаза. Видим п о с т о я н н о… Если ты используешь фокус как инструмент для построения композиции, будь уверен, что на фотографии ясно видно, почему акцент делается на чем-то еще, кроме очевидного объекта.

Я подозреваю, что часто возникает ошибка общего характера, когда люди экспортируют фотографии. Прежде чем отправить снимок, проверьте его на все 100%...

БУДЕТ ЛИ ОБЪЕКТ НА ФОТО ЗНАЧИМЫМ ДЛЯ КОГО-ТО ЕЩЕ?

Проблема большинства работ в том, что объект для съемки выбирается исходя из личных предпочтений фотографа и не имеет смысла для других.

Ваш кот, ребенок или волнистый попугайчик не интересны сами по себе (никому, кроме вас и вашей семьи). Пожалуй, самая унылая часть конкурсного судейства – просмотр фотографий детей и домашних животных, переполненных любовью, но лишенных смысла.

Если на снимках нет какого-то принципиально нового видения кота, это просто очередные фото с котом.

Все мы знаем, что наши дети – самые красивые существа в мире, но часто они могут затуманить наше суждение. Многие фотографии детей не имеют хорошей композиции, освещения или смысла вообще. Как правило, мы не оцениваем такие снимки, за исключением случаев, когда конкурс называется «Домашние животные и дети».

КОМПОЗИЦИЯ, КОМПОЗИЦИЯ И ЕЩЕ РАЗ КОМПОЗИЦИЯ

Фотографии, выигрывающие конкурсы, хорошо скомпонованы или по заранее продуманной схеме, или с помощью наметанного глаза. Плохая композиция ведет к отсеву снимка, даже если все остальное на нем замечательно.

Будьте аккуратны с элементами, отвлекающими внимание – ветками деревьев, фонарными столбами, растрепанными волосами (особенно касается конкурсов портретных и свадебных фотографий), другими людьми и так далее.

Узнайте о том, что такое правило третей и когда его можно нарушать.

Во многих случаях в конкурсах побеждают именно те фотографии, которые пренебрегают общепринятыми правилами, но делают это так, чтобы заинтриговать зрителя, а не сбить с толку. Заваленный горизонт допустим, если он привносит что-то на фотографию, но не если он получился случайно. Точно так же объект, закрывающий часть кадра, добавляет изюминку, когда он поставлен туда специально и связан с идей снимка.

Фотография зачастую показывает нам совсем не то, что изображено на ней.

УПРАВЛЯЙТЕ ОСВЕЩЕНИЕМ

Многие фотографы боятся использовать накамерную вспышку и осветительное оборудование. Это неправильный подход, множество лучших кадров, что мы видим, мастерски освещены.

В любом конкурсе найдется тот, кто представит хорошо освещённый снимок и тот, кто покажет плохо освещенный.

Если мы выбираем между двумя фотографиями, и одна из них освещена лучше, именно она станет победителем.

Для хорошей подсветки не всегда требуется вспышка или искусственное освещение. Иногда дело заключается в удачном использовании рассеивателя или отражателя. Иногда нужно расположить моделей так, чтобы на них падал свет от заката, костра или фар автомобиля, не снимать, когда солнце находится за их головами и лица погружаются в тень.

Мы часто видим фотографии, которые были выбраны потому, что они были лучшими из серии снимков, но работы, борющиеся за приз, должны быть лучшими на конкурсе.

ДУМАЙТЕ О КОНКУРЕНТАХ

Когда вы собираетесь принять участие в конкурсе, подумайте о ваших соперниках и о том, какие работы они могут выдвинуть. Спросите себя, есть ли вероятность того, что ваши работы будут лучше, чем у других.

На одном из конкурсов пейзажной и туристической фотографии, которые я судил, несколько участников сделали красивые снимки мостов, а всего я просмотрел более чем полдюжины таких кадров. Из них в финал прошел единственный снимок, автор которого мастерски выбрал освещение и композицию.

Разница становится намного более очевидной, когда мы имеем дело с привычными нам предметами. В туристической фотографии часто встречаются снимки рынков или местных жителей (читайте ниже больше информации по этой теме), поэтому я откладываю их, чтобы сравнить в группе, отбирая наиболее удачные кадры одинаковой тематики.

ТОЛЬКО ОДИН СНИМОК

Порой участники предоставляют на конкурс многочисленные вариации одной и той же фотографии, например, снимки отличаются кадрированием или отсутствием/наличием цвета. Это говорит о том, что фотограф не уверен, какой из вариантов лучше. И если даже снимавшие не могут сказать, какая из их фотографий хорошая, мы тем более не можем этого сделать.

ХВАТИТ HDR

На фотоконкурсах, особенно связанных с пейзажами и путешествиями, полно HDR-фотокатастроф. HDR (high dynamic range или высокий динамический диапазон) фотография сочетает в себе несколько снимков с разной экспозицией, чтобы создать изображение с более естественной и яркой цветопередачей пейзажа, чем может запечатлеть один снимок. Это удобно как для проявления светлых участков, так и теней.

Однако HDR зачастую используется для создания изображений с перенасыщенными цветами и нереалистичным тональным диапазоном, и обычно эти цветастые фото отправляются прямо в корзину.

…И ФИЛЬТРОВ

Из сказанного про HDR следует, что мы знаем о некоторых впечатляющих фильтрах для фотошопа. И совсем необязательно демонстрировать нам, что вы нашли несколько крутых, если только они действительно не улучшают ваши фотографии.

Наиболее отвратительно выглядят портреты, замыленные с помощью программ-ретушеров в тех местах, где этого не требуется. В результате мы получаем людей с резиноподобной кожей.

НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ И НЕ УДАЛЯЙТЕ ПРЕДМЕТЫ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ (ИЛИ НЕАККУРАТНО)

Не используйте фотошоп, чтобы влепить луну над зданием. Но если вам уж очень нужно поместить луну над зданием, удостоверьтесь, что сделали это хорошо. Я видел луны, которые были грубо вырезаны, имели ступенчатую кромку. У Луны нет зазубренных краев, и это судьи на конкурсе точно знают.

Так же я видел снимки, на которых был неправильно использован штамп (Clone Stamp) для удаления чего-либо. Он оставлял большое заметное пятно. Такие снимки сразу бракуются. Если что-то удаляется (например, пыль), это должно быть незаметно.

ПРЕКРАТИТЕ ФОТОГРАФИРОВАТЬ НЕЗНАКОМЫХ МОРЩИНИСТЫХ ЛЮДЕЙ

Конкурсы, принимающие туристические и уличные фотографии, переполнены снимками людей, на которых видно отсутствие взаимодействия с моделью. Они выглядят так, будто сделаны украдкой.

И присылается куча снимков находящихся в экзотической обстановке пожилых людей, чьи лица испещрены морщинами. И хотя с лицевой стороной (простите за шутку) дела обстоят прекрасно, проблема кроется в том, что между фотографом и моделью обычно нет никакой связи. Часто кадры оказываются сделаны в спешке и тайком.

При таком подходе может получиться что-то интересное, но наиболее удачные фото людей из других стран передают связь между фотографом и объектом съемки (хотя это верно не для всех фотографий). Языковой и культурный барьеры видны на большей части подобных снимков. Это говорит о том, что слишком мало усилий было приложено, чтобы их разрушить. Мы видим много полуулыбок или гримас на лицах моделей, означающих, что фотоаппарат вызывал у них чувство дискомфорта.

Один из лучших советов для серьезных фотографов, которые я когда-либо читал, гласит, что нужно нанять местного гида хотя бы на день вашей съемки. Во многих азиатских, африканских и южноамериканских странах (откуда, очевидно, приходит основная масса таких конкурсных работ) гиды чрезвычайно доступны, и помощь местного жителя откроет вам потрясающий доступ к людям и местам (вы можете найти гида через интернет, когда планируете путешествие, или попросить персонал отеля порекомендовать вам кого-нибудь).

СЛЕДУЙТЕ ЭТИМ ПРАВИЛАМ

Советы по созданию перспективной конкурсной работы по сути являются правилами для создания любой хорошей фотографии.

Достоверность, простота, выразительность, хорошая композиция – вот что люди хотят видеть на фотографии, предназначена она для конкурса или нет.

ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:

10 советов, которые помогут побеждать в конкурсах фотографии

- Фотографу. Снять и выиграть

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Баннер