10.000 часов на творческой кухне

Печать

«Мне часто приходят предложения участвовать в разных выставках и конкурсах. В том числе, международных. Это интересный опыт и возможность взаимодействия со зрителем и с профессионалами в живописи…» рассказывает художник Юлия Зелинская. Юлия живет и работает в Москве. Живописью занимается с детства, окончила арт-школу. Но, по ее словам, к осознанию себя как художника пришла позднее, уже окончив Российскую академию правосудия при Верховном суде и Высшем арбитражном суде Москвы.

Я строила успешную карьеру в юриспруденции, но всегда находила время для живописи. После ряда жизненных обстоятельств и потрясений вселенная просто развернула меня на 180 градусов и показала, что больше ждать нельзя. Именно живопись – то, что мне нужно.

Для определения своего творчества Юлия использует формулировку «театральный реализм». Театр — это концентрация эмоций, чувств, динамики, времени; фантазия и реальность объединяются, создавая волну эмоций у зрителя. В театральном представлении можно найти сочетание жанров, одна постановка порой содержит в себе и драму, и комедию, и мистерию.

По моим ощущениям, такое сочетание я транслирую на холст. Или сам холст открывает мне тайны... Я надеюсь, зритель видит каждую мою работу не статически, а в динамике чувств, которые я испытываю на протяжении общения с холстом.

 О выставках как новых шансах

Выставки позволяют заявить о себе и получить оценку авторитетных специалистов. Это возможность развития и знакомство с коллегами по цеху.

Волнительные моменты

Когда я только задумалась об участии в конкурсах, то регистрировалась на ресурсах, где можно узнать, какие мероприятия проходят в России и в мире. Сейчас я не​ ищу их специально, но внимательно изучаю приглашения, которые получаю на почту. Стараюсь ​не пропустить хорошие биеннале и выставки.

Я художник, а не спортсмен и не ставлю перед собой цели участвовать. Думаю прежде всего о картине и идее, которую в нее вкладываю. И в этот момент я могу повлиять на результаты конкурса. На самом деле, в конкурсах нет других ситуаций, на которые художник может влиять. Все, что я могла сделать, сделано в мастерской. Дальше уже работа уважаемого жюри. Сможет ли холст покорить судей? Какие эмоции вызовет, удержит ли на себе внимание?

Возможности пообщаться с жюри по большому счету нет. Тем более, они говорят на иностранных языках. Есть конкурсы, где участвуют много художников разных направлений. Например, на биеннале в Венеции было, по моим подсчетам, 200-300 участников. Что можно сделать, если конкурентов столько? Только создать картину, мимо которой трудно пройти.

Самое сложное — вручение приза. Надо выйти перед жюри и большим количеством людей. На мгновение главным героем становишься ты, а не твои работы.

Художник  профессия для смелых

Как-то мне попалась статья про 10 тысяч часов, необходимых, чтобы стать профессионалом. Они важны не только для тренировки мозга и получения навыков. Они нужны для поклонения своему делу. Невозможно быть долго увлеченным, если вас не захватывает полностью. Работа становится образом жизни. Поэтому я не могу сказать, что я чего-то сознательно добивалась. Я просто не могу не рисовать.

У меня был интересный случай. После свадьбы мы с мужем поехали на отдых. Казалось бы, что может быть лучше: море, солнце, песок... мечта. И вот, через несколько дней,​ я обнаружила, что мне уже не хватает кисточек и холста. Хотя перед поездкой я представляла, что смогу месяц только плавать и отдыхать. 

Если вы истинно увлечены, вы не боитесь трудностей, отдаетесь процессу полностью. Полное погружение оттачивает мастерство и приводит к внезапным находкам и открытиям. Это и есть СОЗИДАНИЕ, волшебство, которое может возникнуть, только если действительно любишь свое дело. 

Для меня конкурсы как лакмусовая бумажка. Я вижу оценку профессиональных критиков и, что немаловажно, отклики зрителей. Это помогает понять, действительно ли мое творчество трогает сердца, получился ли контакт. 

Есть еще одна сторона медали. Выставки и конкурсы это возможность продать свои картины. Художник  профессия для людей, не боящихся бытовых трудностей. Участвуя в выставках, получаешь вдохновение и подпитку для дальнейшего движения. Я всегда думаю о том, что это и для покупателей прекрасная возможность увидеть и почувствовать твои работы в реальном мире. Ценителям искусства обладать работами может быть не менее важно, чем нам, художникам, творить. 

Если художник ограничивается пространством мастерской и оценкой только ближайшего окружения, рано или поздно вдохновение может иссякнуть. Стоит «проверять» связь между миром и творчеством. Поэтому участие в конкурсах, выставках, премиях дает почувствовать реальную оценку творчества и понять, в какие неведомые дали муза влечет тебя.