III Московское Mеждународное Биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?"

Печать
bienstoi

Дедлайн: 15 Декабря 2011
III Московская международная биеннале молодого искусства, как и первые две, основное внимание уделяет молодым художникам в возрасте до 35 лет. Обозначая тему «Под солнцем из мишуры», она будет представлять собой мультимедийный проект, задача которого – показать всё, столь актуальное для искусства этого поколения, разнообразие и неоднородность тем, языков и стилей.В то же время Биеннале затронет проблемы позиционирования художников в современном мире, а также того контекста, в котором развивается их творчество. 
На участие в конкурс принимается графика, живопись, инсталляция, фото, видео,перформанс, саунд-арт и др. Участие бесплатное.
Несмотря на культурные, экономические и социальные различия, существующие между художниками, есть и то общее, что их всех объединяет, а именно, – невозможность отнести себя к определенной группе современников (ни в идеологическом, ни в художественном смысле).В культурологии это явление часто называется «почти отчаянной изоляцией» (Вольфганг Кашуба) – последней стадией развития искусства, начавшейся еще в середине 1970-х, которая привела к завершению эпохи исторического авангарда и к его переоценке как части главенствующего канона.Свою роль в возникновении подобной «западни» сыграл крах политических идеологий в конце 1980-х годов, а также конец молодежной культуры как универсальной, вызванный беспощадной коммерческой эксплуатацией субкультур и общедоступностью Всемирной паутины с середины 1990-х.
В связи с бесконечными возможностями свободного решения и отсутствием единого направления развития, самопозиционирование (художественного) индивида превращается в насущную необходимость, что только усиливается ускоренной медиализацией мира, потерей собственной идентичности и неразличимостью «подлинного» и «поддельного».Давно установленная мнимая биполярность между реальностью и виртуальностью уступает место пониманию того, что и сама «реальность» является по существу сконструированной, субъективной и фрагментарной. Осознание этого факта становится стимулом для самопозиционирования художников и для создания таких работ, которые уже не «объективно» описывают окружающую среду и явления, а предлагают многомерное и альтернативное восприятие мира.Создавая новые способы видения, художники молодого поколения используют такие инструменты, как поэтические метафоры, эмоциональные и субъективные модели восприятия.
Катрин Беккер
подробности на официальном сайте: http://youngart.ru/
Tags: December