Home Художникам Конкурс "A Marketplace in Refugee Settlements"

Конкурс "A Marketplace in Refugee Settlements"

E-mail Печать

Дедлайн: 1 февраля 2017

Общественная организация International Development in Action проводит международный конкурс "A Marketplace in Refugee Settlements" (Рынок в поселениях для беженцев) на лучший проект торговой площадки в одном из лагерей беженцев: Заатари в Иордании, Какуме в Кении и Берлине в Германии. К участию приглашаются: архитекторы, дизайнеры и студенты и все желающие без ограничения. Суммарный призовой фонд: $30.000.

Организаторы объявили призыв для инновационных умов всего мира. 

Рекомендуется формирование междисциплинарных команд из 2 человек. Большее количество участников в команде разрешено, но стоит помнить, что, в случае победы, приглашение на симпозиум в Нью-Йорк действует только для двух человек.

Цель: разработать рыночную площадку с оперативным планом развития в помощь людям, проживающим в поселении беженцев, чтобы они вновь смогли заявить о своем достоинстве через возможность реализации творческого потенциала и осуществление предпринимательской деятельности в рамках неофициального рынка, способного дать дополнительный доход наиболее уязвимым членам общества: детям, женщинам и людям с ограниченными возможностями. Рынок должен работать в течение длительного срока, около 3-5 лет, и приносить пользу максимальному количеству людей, насколько это возможно. Общий бюджет на строительство и эксплуатацию всей площадки составит не более $ 100.000.

В свете существующей ситуации с беженцами, вопрос обеспечения их средствами к существованию является главной темой современных геополитических отношений.

Большинство в поселениях беженцев полагаются на гуманитарную помощь и не могут в полной мере реализовать свои возможности и навыки. Новый формат рынка может стать воплощением достоинства и устойчивости, поможет беженцам реализовать творческий потенциал, соединиться с миром и подарить им будущее за пределами лагеря.

Определите уязвимые слои населения, их потребности, ответом на которые должна служить рыночная площадка. Подумайте о том, как заинтересовать жителей подобных поселений. Исследуйте инновационные способы, посредством которых рынок будет стимулировать творчество, формирование сообщества, социальное взаимодействие и культурный обмен.

Создайте решения для рынка, которые помогут ему стать экономически выгодным и устойчивым. Подумайте, как дизайн может быть адаптирован к непредвиденным политическим, социальным, экологическим и другие изменениям. Проекты, где будут изложены ответы на все поставленные вопросы, будут иметь преимущество перед прочими.

Фото: IDeA / Christina Chi Zhang

Лагерь для беженцев Какуме находится в северо-западной части Кении вблизи суданской границы, в полузасушливой пустыне. Он был создан в 1992 году, и в настоящее время является крупнейшим лагерем для беженцев в мире, с населением около 160.000 человек из 8 стран. В среднем, жители остаются здесь 5 лет и более. Лагерь расположен вдали от крупных городов, поэтому находится в ведении Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

Жители-беженцы формируют свои сообщества и социальные структуры в процессе их длительного пребывания в лагере. Они строят дома из имеющихся материалов (сырцового кирпича, древесины, листов металла) и развивают городские функции, включая рынки, развлекательные центры, школы и церкви. На существующих торговых площадках идет торговля продуктами питания, предметами первой необходимости, одеждой, изделиями ручной работы, строительными материалами и электронными товарами. Но для большинства жителей, особенно уязвимой ее части, начать собственный бизнес без поддержки очень сложно.

Основные вопросы:

Что может означать новый рынок для сообщества, состоящего из разных национальностей и культурных устоев? Как можно создать равные возможности для более уязвимой части жителей поселения, чтобы они могли начать свой бизнес?Как новая площадка может помочь во временной жизни в лагере и подготовить беженцев к будущему за его пределами?

Фото: UNHCR / J Kohler

Лагерь для беженцев Заатари, Иордания. Расположенный рядом с сирийской границей, Заатари находится недалеко от иорданского города Мафрак, регионального торгового центра. Основанный в 2012 году, лагерь за все время принял около 430.000 беженцев и около 80.000 проживает там сейчас. Управление лагерем поддерживается совместными усилиями Иорданского правительства и Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев. Поселение представляет собой палаточный городок, жизнь беженцев ограничена рамками, установленными административными организациями. Любой бизнес здесь требует разрешения, но жители Заатари создают различные формы малого бизнеса, включая кафе, магазины одежды и мебели. Тем не менее, необходимы целевые решения для поддержки уязвимых слоев населения лагеря.

Основные вопросы:

Как подойти к решению вопросов, связанных с новой торговой площадкой в лагере для беженцев со сложными правилами и строго регулируемой деятельностью? Каков оптимальный оперативный план для рынка, который удовлетворит все заинтересованные стороны, включая местную администрацию, правительство, международные организации и самих беженцев?

Германия: Старый аэропорт Темпельхоф адаптирован во временное жилье. Reuters / Hannibal Hanschke

Берлин, Германия. По данным немецкого правительства, около 1,1 миллиона беженцев прибыло в Германию в 2015 году. Берлин стал центром дебатов по вопросам, связанных с эмигрантами. В отличие от Какуме или Заатари, Германия уже является конечным пунктом назначения беженцев. Тем не менее, лишь ограниченному числу приезжих было предоставлено гражданство и, таким образом, они могут начать торговую деятельность на рынке. Другая часть - только ожидает гражданства, поэтому в торговой деятельности может участвовать только в роли покупателя.

Проектирование рынка в Берлине требует особого знания и понимания политики Германии, различий в правовых статусах населения и отношении к новой торговой площадке городской администрации и местных общин.

Для беженцев без гражданства рынок может служить местом культурной коммуникации, встреч и обмена новостями, центром формирования сообщества. Для новых легализованных новичков, которые не могут найти работу сразу же, бизнес или наемная работа на рынке может послужить временным источником доходов.

Кроме того, рынок может использоваться и местным населением, что благотворно отразится на расширении сфер взаимодействия и углубит понимание между местным населением и приезжими.

Основные вопросы:

Как торговая площадка будет реагировать на рост численности беженцев? Как рынок может повлиять на отношения между приезжими и местной общиной? После лагеря бывшие беженцы, прибывающие в Германию, в конечном счете, растворяются в городском контексте. Как рынок может быть местом сбора этих людей для общения и сохранения своей идентичности? Выбор места для рынка играет решающее значение. Что будет, если рыночная площадь займет большое публичное открытое пространство в Берлине? Или примет форму торговых улочек между зданиями? Как это впишется в городской имидж Берлина?

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Четкость границ и глубина исследований: тщательный и критический анализ выбранного места.

Оригинальность и творчество: дизайн и оперативный план, которые отвечают за результаты научных исследований;

Междисциплинарное сотрудничество: дизайн и оперативный план отражают и реагируют друг на друга.

Обращение к жизни беженцев: степень прямого или косвенного взаимодействия с жителями лагерей через интервью или первичные источники (документальные фильмы, фотографии и т.д.).

Технико-экономическое обоснование: эффективность затрат, социальные последствия, масштабируемость оперативного плана в рамках бюджета.

Устойчивость: долгосрочные планы развития рынка без чрезмерной внешней поддержки.

Качество презентации: эффективность текста и графики.

ПРИЗЫ

В финале будут определены 3 победившие команды, которые получат приз $ 3.000 каждая. При этом, 2 человека от каждой команды будут приглашены на симпозиум в Нью-Йорк. Организаторы оплачивают авиабилеты и два дня проживания, что составляет, дополнительно, еще $ 4.000. На симпозиуме в Нью-Йорке будет определена команда - абсолютный победитель, которая получит дополнительно $ 3.000.

Кроме того, будут выбраны 6 команд, которые получат приз $ 1.000 каждая.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС

Стандартная регистрация (по 31.12.16) - $50. Поздняя регистрация (с 01.01.17 по 01.02.17) - $70

Контакты для вопросов: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт конкурса: www.idevelopment.us

Публикация подготовлена на основе перевода - Светлана Борис (ARCHITIME.RU)

 

Tags: february
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Баннер