Дедлайн подачи заявок на участие в Биеннале: 5 июля 2015 года
Гетто Биеннале приглашает художников и кураторов к исследованию возможного потенциала, которые креольский язык, вероучение Vodou и система Lakou несут современному миру. Биеннале начнется в конце ноября и продлится до середины декабря 2015 года, точные даты будут названы позже. Все работы должны быть созданы и выставлены на Гаити. Художники и кураторы будут приглашены провести от одной до трех недель на острове перед тем, как представить свои работы.
Решение об итогах будет вынесено и объявлено в течение третьей недели июля.
Kreyol, Vodou и Lakou: формы сопротивления - призыв к художникам и кураторам
После революции на Гаити освобожденные от рабства крестьяне использовали три инструмента для размежевания земельных угодий; Креольский язык, Lakou и ритуальную практику Vodou, триумвират языкового, территориального и культурного сопротивления.
Лоран Дюбуа в своем произведении «История Артишоков», написанном на Гаити, замечал, что «благодаря незабвенной силе и широте распространения связки культурных форм - креольского языка, религии Vodou и инновационных методов управления земельными владениями… им удалось построить общество, способное сопротивляться всем формам подавления, называемым в наши дни рабством».
Креольский язык, зародившийся в колониальных плантациях, был принят как первичный грубый метод общения между населением колоний, зачастую имевшим различные культурные и географические корни.
После восстания рабов креольский язык стал языком сопротивления и независимости от метрополий, которые, в свою очередь, насаждали французский язык как язык власти и капитала на Гаити.
Vodou является своеобразной смесью религий, придуманной африканскими рабами и их потомками, которая включает в себя широкий спектр религиозных практик различных африканских традиций. Таких как: Fon, Dahomean, Kongo, Yoruba и других этнических групп; христианства и верований коренных индейцев Taino, которые изначально населяли острова.
Как описывал Дюбуа: «в совместных страданиях от тяжести жизни на плантациях африканцы и креольцы развивали их собственные ритуалы врачевания, скорби и поклонения».
Lakou - это система размежевания и управления земельными участками в провинциях Гаити. Поселения представляют собой скопления домов, вокруг общего двора. Эта форма управления и владения землей была попыткой сопротивления возврату к рабовладельческому труду на плантациях.
Как писал Дюбуа: «с целью сохранения контроля, при помощи системы Lakou был установлен определенный порядок владения и передачи земельных участков, происходивший под надзором семейных общин и исключающий влияние государства».
Vodou остается неоднозначной темой в искусстве Гаити и Карибских островов, включающей связку противоречий между экзотичностью культуры Гаити и самобытностью ассимилированных в нее культур.
Серьезное беспокойство вызывает включение обнищавщих крестьян в культуру гетто и новую колониалистическую стратегию. А также неустойчивая позиция искусства Гаити в целом, обоснованная с одной стороны исторически ограниченной наивной или примитивной тенденцией Vodou, и с другой - желанием занять место в международном арт-мире.
Мы приветствуем проекты, которые объединяют в себе диалог языка, территории, символизма и локального перформанса, либо акцентированные на международных региональных конфликтах и формах неприятия языка, либо трениях, связанных с ритуальными и изотерическими практиками.
Претенденты на участие в 4-й Гетто Биеннале 2015 должны предоставить синопсис планируемого проекта, раскрывающий концептуальную основу, методологию, художественное изготовление и выставочную стратегию предложенных работ.
Синопсис, объемом не менее двух страниц формата A4, pdf, должен включать в себя иллюстрации и одну страницу CV.
Материалы, содержащие более двух страниц, с отдельно прикрепленными фотографиями или ссылками на веб-сайты к рассмотрению не принимаются.
Пожалуйста, имейте в ввиду, что одним из основных требований является, что работы должны быть созданы в период пребывания на Гаити.
Мы не рассматриваем работы, которые уже были созданы. Мы приветствуем проекты, направленные на взаимодействие с местными художниками и развитие взаимоотношений.
Биеннале не предусматривает финансирование перелета, размещения художников и кураторов, а также стоимости изготовления работ. Мы готовы предоставить список рекомендованной литературы, ссылку на фильм о художниках Гранд Рю, выложенный online.
Мы будем рады содействовать в любом поиске информации для исследований в процессе подготовки заявки и в течение Биеннале.
Мы также можем предоставить информацию об оценке затрат на проект.
Если проект включает интервью и нуждается в переводе, мы советуем учесть дополнительные расходы.
Мы просим принять во внимание, что только половина населения Гаити обладает навыками чтения, и проекты, насыщенные текстом, могут быть трудны для восприятия.
Мы готовы помочь в бронировании гостиницы, организации встречи в аэропорту и планировании местного передвижения.
Гетто Биеннале остается мероприятием, свободным от объектива, и для международных художников, поэтому видео и фотографические работы не будут рассмотрены.
Однако проекты и события биеннале будут задокументированы и материалы будут предоставлены для использования. Фильм «The Sculptors of Grand Rue» доступен по ссылке: http://vimeo.com/14681755
Дополнительная информация о художниках сопротивления Гаити доступна по ссылке: www.atisrezistans.com
Архив предыдущих Гетто Биеннале: www.ghettobiennale.org
Контактная информация, заявки и вопросы: Leah Gordon Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Перевод: Anya Dorofeeva