Home Художникам Как увеличить шансы на победу в конкурсе дизайна

Как увеличить шансы на победу в конкурсе дизайна

E-mail Печать

Оригинал опубликован на сайте  99designs.com. Перевод: Корнеева Татьяна

Эта статья расскажет, как быстро освоиться в конкурсе, зацепить внимание организаторов, лучше понять их нужды и как смириться с потерями. Ты можешь выиграть, делая все, что в твоих силах, или делать все от тебя зависящее и объяснить, почему это круто. Список доказанных выигрышных стратегий для дизайнеров, которые возведут вас на вершину.

1. Найдите подходящие конкурсы

Выбирайте, основываясь не только на сумме приза, но и на том, насколько интересно задание и насколько подходит для ваших умений.

2. Начните с основ

Основные стратегии очень просты, но 50% дизайнеров упускают свой шанс победить, не следуя этим  правилам.

Прочитайте бриф… снова

Бриф – это начало и конец, альфа и омега любого конкурса дизайна. Чтение брифа – ключевое действие перед тем, как начать создавать продукт, и в любой момент, когда вы застряли. Почему? Потому что это план нужд клиента.

Не бойтесь задавать вопросы, если что-то требует прояснения.

Будьте хорошим сыщиком

Некоторые клиенты не дают много информации в брифе. Ваша работа – изучить их индустрию и конкурс, используя поисковики. Это даст вам лучшее понимание того, что представлено в брифе, используйте это преимущество.

Читайте комментарии

Комментарии – это чистое золото, место, где клиенты оценивают заявки, которые им нравятся и не нравятся. Если комментарии к работам открыты и публичны, читайте их немедленно после прочтения брифа.

Объясняйте свою заявку

Не подавайте дизайн на конкурс без объяснения главной идеи и дизайнерского решения. Пусть дизайн говорит сам за себя, но иногда клиент нуждается в толчке и пояснении контекста. Когда вы показываете себя в позиции хорошего переговорщика, клиент уверен, что связан с профессионалом.

Будьте вежливыми

Тут не нужны объяснения :)

3. Обозначьте территорию

Быть первым иногда важнее, чем быть лучшим. Вот почему нужно подать заявку рано. Эта техника подходит не только для публичных конкурсов, но и для закрытых.

Когда вы первый и ваша работа хороша, клиент прикован к вашему дизайну и использует его, как мерило для всех участников конкурса. Это повышает ваши шансы выиграть.

Если конкурс открытый, другие дизайнеры будут неизбежно пытаться скопировать вашу работу или дать ей новое развитие в надежде получить хороший рейтинг. Их работы содействуют вам: когда клиент видит копию, это только убеждает его придерживаться оригинального дизайна, который вы создали. В конце концов, если вас копируют, это только подтверждает качество вашей работы.

Обозначьте территорию и не волнуйтесь насчет копий – пожалуйтесь на них администратору конкурсного сайта.

4. Отличайтесь

Дифференциация – способ показать себя. Вы должны быть смелыми, бесстрашными и позитивными. Разрушьте тренд на похожий или скопированный дизайн своим новым подходом. Это работает только для открытых (не “слепых”) конкурсов дизайнеров, потому что вы должны видеть, что делают другие.

Задача: подать работу на конкурс после первых 10-15 заявок, чтобы видеть наиболее полную картину того, как дизайнеры думают и что предпочитает клиент. В большинстве случаев вы обнаружите один или два оригинальных дизайна с высокими оценками и кучу копий с низким рейтингом.

Следующий шаг может показаться сложным, но он работает: вы должны быть смелыми и нарочно проигнорировать некоторые части брифа, чтобы создать дизайны, которые будут говорить сами за себя.

Например, если все делают буквенные логотипы, постарайтесь сделать такой, который выглядит как эмблема. Если большинство придерживаются холодных оттенков, старайтесь смешать их с теплыми, даже если в брифе этого не сказано. Если все очень серьезны, постарайтесь внести что-то веселое.

Клиенту нужен свежий взгляд на проект, поэтому важно быть оригинальным и добавить смысл в конкурс. Но будьте осторожны и не игнорируйте бриф полностью, иначе вас могут плохо оценить или вы можете быть отстранены. Балансируя на краю, не впадайте в крайности.

5. Используйте быстрое моделирование

Проводили ли вы часы, создавая дизайн для конкурса, только для того, чтобы понять, что вы сбились с пути и понятия не имеете, чего хочет клиент? Тут-то и поможет быстрое моделирование.

Вы не должны тратить много времени на детали конечного продукта в начале, как гласит философия создания дизайна продукта. Вместо этого стоит сфокусироваться на создании быстрой тестовой версии или нескольких. Используйте их для получения отзывов клиентов, потом улучшайте, основываясь на отзывах.

Основное преимущество подхода заключается в нарастающей эффективности: вы сразу видите, что работает, а что нет, вместо того, чтобы тратить большое количество времени на того, что может не получиться.

Следующие советы помогут вам:

Создайте 3-4 тестовых дизайна для конкурса, каждый из которых должен быть разным по стилю.  

Помните: не нужно слишком много улучшать, потому что вы делаете это для определения вкусов клиента.

Загрузите все дизайны сразу, чтобы увидеть, который из них получит больше хороших отзывов.

Улучшайте, основываясь на том, что вы услышали

Если вы средний по уровню дизайнер, стратегия должна основываться на 1-2 дизайнах, которые были высоко оценены. После этого вы будете точно знать, что вам нужно делать, и сократите количество времени, потраченного на разработку.

6. Противостоять совершенству

«Сделано лучше, чем идеально» - известная поговорка среди лучших исполнителей. Мы согласны.

Создать что-то цельное и попасться на глаза клиента – лучше, чем делать что-то фантастическое в течение нескольких дней. К сожалению, большинство клиентов не заметят утонченных градиентов, элегантных скосов, теней и тонкую прозрачность – вместо этого они смотрят на дизайн с высоты птичьего полета, взвешивая, подходит ли им это или нет.

Например, как часто вы видели кристально чистый по технике и эстетике дизайн с хорошим рейтингом? У клиентов нет дизайнерского взгляда; то, что для нас важно и решающе, для них банально и неуместно. Сравните с книгами – стиль и грамматика важны, но они являются декорацией к истории. Если история не работает для нас, нет никаких декораций, с помощью которых можно изменить ситуацию.

Вы должны понимать это. Большинство клиентов не придает значения декорациям, и вы не должны. Загружайте свои работы рано, получайте отзывы, побеждайте. Вы всегда можете улучшить позже.

7. Выйти из игры, когда необходимо

Выйти из игры не означает проиграть – вы просто выбираете другой путь к победе.

Это одна из важных техник победы и самая сложная в применении.

В течение всей жизни мы слышим, что выход из игры – для неудачников. Если бы мы были супергероями, это была бы правда. Но мы не супергерои – нам нужно отстраняться от некоторых ситуаций и поступков, чтобы выжить.

Но почему выход из игры важен для дизайнерских конкурсов?

Представьте себе сценарий: вы в конкурсе, который плохо для вас начался. Вы решаете побороться и получить 3 или 4 звезды в рейтинге после долгих часов работы. Есть и другие дизайнеры, которые поработали лучше вас, но вы не хотите сходить с дистанции, особенно сейчас, когда у вас хороший рейтинг. Поэтому вы направляете всю свою энергию на конкурс и пытаетесь его выиграть, в конце разочаровываясь, видя, что кто-то, приложивший меньше усилий, получил приз.

Затраченное время: 20 часов. Общее количество выигрышей: 0.

Теперь представьте себе другую историю. Вы участвуете в конкурсе, который для вас плохо начался, но вы решаете сойти с дистанции и принять участие в двух новых конкурсах. Один из них начался для вас плохо, но вы выиграли в другом, практически не прилагая усилий.

Затраченное время: 20 часов. Общее количество выигрышей: 1.

Моя точка зрения – если конкурс не в вашу пользу, сойдите с дистанции. Вы ничего не добьетесь, стараясь улучшить себя для клиентов или других дизайнеров, потому что дизайнерские конкурсы не о настойчивости, они о том, как привнести то, что клиент хочет видеть.

Сходите с дистанции без сожалений. Возможно, вы будете счастливы, что сделали это.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить