Home Художникам Три победителя

Три победителя

E-mail Печать

Три дизайнера — Евгений Речкалов; Дмитрий Тимофеичев; Антон Лойбо — рассказывают об опыте участия и побед в международных конкурсах.

1) Советы Евгения (#ArtRi4ik) Речкалова, архитектора, художника и дизайнера (Санкт-Петербург / Челябинск)

Всех приветствую! Прежде всего, хочу сказать огромнейшее спасибо Артнаграде, потому что именно в рамках вашего ресурса я продолжил свой путь в художественных конкурсах. Неоднократно занимал призовые места и даже побеждал!

Изобразительное ли искусство, дизайн или архитектура — в этих направлениях я стараюсь развиваться. Конкурсы — отдельный пласт в творчестве. Пытаюсь вписываться во все интересные. Особенно, если нужно, кроме рук, задействовать голову, максимально быстро «включиться» из-за близкого дедлайна. 

В международных архитектурных конкурсах участвую с 2010 года. И один, и в составе творческой группы. Вот самые интересные: 

* Концепция точечной реконструкции центра Фарго (Северная Дакота, США) — лонг-лист.

* Реконструкция башни Piraeus Tower (Афины, Греция).

* Реновация исторического центра города Рим (Италия)

* Концепция развития территории в городе Звенигород (Россия). Победа в составе творческого объединения из 7 человек.

* Разработка гибридного жилого дома в центре Гамбурга (Германия).

* Архитектурно-градостроительная концепция «Квартал XXI век» в городе Иркутск (Россия).

* «БутыльПроект». Концепция  реконструкции центрального корпуса на территории Севкабель, Санкт-Петербург (Россия).

Художественных конкурсов было намного больше, начиная от создания логотипа и елочной игрушки и заканчивая зарисовками Кореи. Недавно просматривал ежедневник за 2016-2017 годы и нашел список из 58 конкурсов! Причем, список не закончен, мне просто надоело его заполнять! Все конкурсы очень разные, но одинаково полезные!

Вот выжимка побед за 2016-2017 годы: 

* 1 место - 6 раз

* 2 место - 4 раза

* 3 место - 5 раз

* 5 место - 3 раза

* Финалист - 7 раз

Участие в конкурсах необходимо, как прием витаминов во время недуга!

Победы, призовые места, финал, да даже упоминание или попадание в шорт-лист, сильно повышают самооценку. Питают энергией, вдохновляют на следующие испытания, что важно творческим людям.

Конкурс это соревнование, прежде всего, с самим собой. Развитие работоспособности, прокачка тайминга и управление творческой злостью! Только в соревнованиях можно понять свой уровень и стойкость на короткой дистанции, в экстремальных условиях.

Одна из самых запоминающихся моих побед — победа в международном архитектурном конкурсе на разработку концепции развития территории в городе Звенигород (Россия). Это пример проявления абсолютного понимания между командой архитекторов. Нас было 7 абсолютно разных творческих личностей, со своим видением и собственным подходом: Родин А.М., Базитов К.С., Речкалов Е.А., Козаченко А.А., Покорский Н.К., Чожобеков М.К., Ли Ю.С. И нам это не помешало договориться и сделать крутую концепцию, которую впоследствии высоко оценило жюри.

Кстати, не было как такового первого места. Мы разделили победу с Московской архитектурной мастерской. И такое бывает. 

Из художественных отмечу международный конкурс архитектурного рисунка АрхиГрафика. Участвую в нем 4 года подряд и именно в 2020 году попал в лонг-лист, потом шорт-лист и, в конце концов, в список призеров.

Кстати, вот еще пример! Как раз про максимально сжатый срок и про то, что нужно идти до конца.

В 2016 году Ginza устраивала конкурс на лучшую роспись фасада ресторана «ЛарисуВановнуХочу». Я в последний день узнал об этом и привез распечатанную работу к самому закрытию ресторана!.. Через пару недель я покупал баллончики с краской, чтобы реализовать свою идею на фасаде ресторана, так как занял I место

 Самое сложное в конкурсе — остановиться! 

Основным критерием для выбора конкурса является отсутствие взноса (смех). На самом деле, важны тема, идейная нагрузка и срок исполнения. Чем меньше времени, тем выше шанс сделать что-то свежее и интересное.

Когда есть время на реализацию, начинаются метания и сомнения, ненужные многодельные поиски. Часто получается, что первая идея самая актуальная и надо остановиться. Но без поисков других решений сразу это и не поймешь. Поэтому поиски нужны, но без фанатизма. И всегда надо оставлять первые почеркушки и зарисовки. Они могут стать решением поставленной задачи. 

Залог победы в слаженности действий, умении слушать и слышать! В правильном распределении задач и установке временных отсечек. Все обсуждать, но не заигрываться с разговорами. Так можно пропустить тот момент, когда надо во всю прыть воплощать придуманную идею. Это то, что касается команды. Когда же конкурс персональный, все ясно и так! Слушай себя и будь в гармонии с собой.

Инстаграм: @ArtRi4ik / @ArchRi4ik

 

2) Советы Дмитрия Тимофеичева, графического дизайнера, экологического художника (Москва)

В последние годы я побеждал в нескольких международных конкурсах. Среди них конкурс графического дизайна по созданию плаката и фирменного стиля международного фестиваля фильмов о живой природе «10. Green Screen Festival 2016» (Германия); конкурс карикатур «GMCC Global Mobility Cartoon Contest 2019» (Бельгия); конкурс карикатур «Jai Jagat International Cartoon Contest 2020» (Индия). Помимо конкурсов графического искусства я принимал участие и занимал призовые места в конкурсах экологического искусства, одежды и иллюстрации.

Прямое состязание с сотнями и даже тысячами претендентов на первое место делает значимыми абсолютно все такие победы. Участники со всего мира представляют оригинальные и креативные решения на специальные задания и темы. Этим и интересны международные творческие соревнования — возможностью почувствовать дух соревнования и увидеть работы художников и дизайнеров из разных стран, будь то Перу, Танзания, Норвегия, Япония или США.

Случаются «не победы» и не стоит расстраиваться. Кроме первых мест, есть призовые места и номинации, когда участника отмечают жюри или зрители. Даже то, что твою работу выбрали из полутора тысяч и поместили в каталог тоже большое достижение. Считаю, надо участвовать во всех возможных конкурсах, продвигать свое мастерство и внимательно наблюдать за тенденциями и решениями коллег. Это стимулирует интерес к творчеству и позволяет поддерживать на высоте свой профессиональный уровень. Победы дают возможность знакомиться с интересными людьми. Вы можете лично встретиться с организаторами, кураторами, продюсерами, спонсорами конкурсов, а на награждениях интересно послушать выступления победителей и номинантов. 

Призы бывают разными, от денежных до необычных, например, ящик французского вина. Даже если придерживаетесь трезвого образа жизни, приз будет приятен. Со статусом победителя легче создавать новые проекты, налаживать контакты по всему миру. Я занимаюсь экологическим искусством и стараюсь продвигать идеи сохранения природы. Победы помогают найти заинтересованных людей и пути продвижения в СМИ для этой сферы моего творчества.

Ищите надежные и удобные сайты с конкурсными объявлениями. Например, CITYCELEBRITY.RU, профессиональный контент которого я отметил уже лет десять назад.

Конечно, надо уметь выбирать конкурсы. Часто их организовывают «для галочки». В мире достаточно организаций и компаний, которые просто осваивают бюджеты, объявляя очередной конкурс, и в таких случаях уже известны победители или их выбирают методом тыка. И беда даже не в формальном подходе, а в том, что такие итоги не дают никаких интересных результатов и не заставляют тебя работать еще лучше. 

Подобные формальные конкурсы часто не публикуют проекты участников, ограничиваясь только победителями. Получается, нет возможности увидеть работы тех, с кем вы соревнуетесь. В таких конкурсах я лично стараюсь не участвовать. Мой опыт подсказывает: лучше участвовать в тех, где чувствуется реальный интерес организаторов. 

Самое важное и сложное в конкурсах — оставаться самим собой, сохранять свой стиль, видение раскрытия темы. Особенно это касается международных конкурсов, когда художник соревнуется с иными стилями, школами и менталитетами. Может возникнуть комплекс неполноценности или желание подстроиться под общий тренд. Справиться с такой проблемой поможет целеустремленность и здоровая уверенность в своих силах и стиле. Даже в самом «глухом» китайском конкурсе победить можно, только предложив нечто креативное и необычное.

Выиграть помогают правильное понимание темы и конкурсной идеи организаторов, индивидуальный стиль и оригинальная, креативная идея.

Design:  https://www.facebook.com/timofeichevdesign 

Cartoons:  https://www.facebook.com/DmitryTimofeichev 

EcoArt:   https://www.facebook.com/DimTimEcoArt/

 

3) Советы Антона Лойбо, дизайнера и иллюстратора (Москва)

Очень успешным для меня был международный конкурс товарных знаков и корпоративной айдентики WOLDA — Worldwide Logo Design Award 2019 в Германии. На нем сразу две разные мои работы получили золотую и серебряную награды. Золотая — за логотип; серебряная — за логотип и корпоративный стиль.

Я бы назвал, как минимум, три причины, по которым профессионалу важны участие и победы в конкурсах.

На первое место я бы поставил не практическую выгоду, а духовную ценность. Ваша победа остается с вами на протяжении всей жизни. Вы храните ее внутри себя. Она как доспех, придает уверенности. Вам легче бороться с сомнениями в трудных проектах или когда наступает временное профессиональное выгорание.

На второе место можно поставить повышение вашего статуса перед клиентом, который видит в вас признанного эксперта и с большей охотой доверяет вашему вкусу. Вы с большей вероятностью сможете выйти на сотрудничество с более крупными и известными клиентами, которые готовы платить за статус заслуженного дизайнера. Некоторые клиенты хотят найти для своих задач лучших и специально ищут среди победителей профессиональных конкурсов. Именно так у меня началось многолетнее сотрудничество с одним из любимых заказчиков.

Мое участие в конкурсах началось в далеком 2005-м, с ADCR Best of European Design and Advertising, где я удостоился серебряной награды за иллюстрации к деловым изданиям ИД «КоммерсантЪ». Затем было 1-е место за товарный знак и корпоративный стиль на международном конкурсе Identity: Best of the Best. В разные года я участвовал в этих же конкурсах, но уже с меньшим успехом. Входил в шорт-листы и лонг-листы...

Я принимаю участие в конкурсах нечасто. И у меня не бывает определенного плана подачи заявки на какие-либо конкурсы. Дело в том, что я убежден, выставлять свою работу на суд компетентного жюри стоит только, когда чувствуешь, что у тебя получилось что-то ценное, как будто сделал даже не совсем ты. Пусть это может быть и обманчивое чувство, но если его нет, то, скорее всего, работа не может вызвать сильных эмоций и у других.

Иногда дизайн-студии или рекламные агентства, за которыми я слежу в социальных сетях, публикуют новость о своем участии или победах в том или ином конкурсе. Так я начинаю интересоваться этими конкурсами и номинациями, которые мне близки.

Особых сложностей участия в конкурсах я не могу назвать. Скорее, может оказаться трудным принять свое поражение. Может появиться соблазн найти причины в предвзятости жюри, устоявшихся предпочтениях и вкусах. Но лучше признать, что в этот раз ваша работа уступила работам других участников. Не отчаиваться, изучить проекты коллег и, вдохновившись, идти к будущим победам!

Анализируя те из моих работ, которые удостоились наград, думаю, что в них в первую очередь привлекла идея, лежащая в основе. Я так же уделяю много внимания и времени подаче заявки. Иногда подготовка визуала к уже готовой работе равносильна по трудозатратам полноценному новому проекту. Для высокого результата это необходимо, но, повторюсь, — хорошая идея сильнее, чем просто красивая графика.

 Инстаграм: @anton_loybo
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить